Аргентинское танго
Sep. 1st, 2011 08:34 am![[identity profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/openid.png)
![[community profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/community.png)
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Я уж и не помню, кто и в какой московской конторе заказал этим клиентам гостиницу Россия. Она хоть и большая очень, но три звезды, не больше. Туристов туда мы селили с удовольствием и в большом количестве. И иностранцев небогатых тоже туда селили с неменьшим. Потому что иностранцы – они ребята достаточно экономные. А там и номера с удобствами, хоть и небольшие по размеру, и завтрак – шведский стол. Причем, хороший. И недорого. Гостиницу знают все наши партнеры – каждый рекламный тур обязательно ее посещает, обходя все номера и рестораны.
Заказ, значит, был такой. Четыре человека – две семейных пары. Два двухместных стандартных номера, машина (можно Жигули), гид с испанским языком на пять дней.
И вот с утра – звонок. Звонит Марина, тот самый испаноговорящий гид.
- Галка, тебе бы приехать! Туристы вчера заселились, сегодня вышли с вещами и сейчас стоят, ловят машину, собираются ехать в «Европу»! Микроавтобус наш даже ждать не стали, до его подачи еще час. Я с ними, конечно. Так что, давай на Невский, я не знаю вообще, чего они хотят.
Ну, дело ясное, что дело темное. Я подхватилась, послала аннуляцию на номера в России, и посеменила на своих каблучищах к метро. Девушка я тогда была очень девушка, так что, хоть костюм и официальный, но юбочка из шарфика, волосы до попы, каблуки в 12 сантиметров и глаз накрашен так, что народ пугается. И не рюкзак еще, а сумочка на плече.
Охранник на входе в Европу посмотрел на меня подозрительно, но, увидев выражение моего лица, как-то расслабился. Шлюхи такое выражение не носят, это не в тренде.
Смотрю – сидит в холле Маринка. А рядом с ней четверо смелых. Как я выяснила, аргентинских туриста. Пары были похожи, как будто их делали под копирку.
Мужички – лет по семидесяти, в шортах и рубашках-поло, с рюкзачками, кругленькие и румяные, с белоснежной сединой. У одного из них белоснежная седина выглядывала из-под кокетливой панамки, белой с черепашками. На груди у каждого по два фотоаппарата.
Их жены тоже были сестрами-близнецами. Такая же белоснежная седина, обе в очках с цепочками, которые всегда напоминали мне лошадиные удила, бриджики, белые тапочки, футболочки. У одной, видимо, чтоб мужья не запутались, на шее завязан платочек. У второй на груди висел крупный золотой брегет на такой же крупной золотой цепи.
И все четверо ослепительно улыбаются во все 128 белоснежных вставных зуба. Маринка в напряжении.
Я подошла, представилась.
- Господа, что произошло?
Господа продолжают улыбаться, один из дядек объясняет, Маринка переводит, а я охреневаю.
- Видите ли, Галина, как ни печально, мы уехали из того отеля! Нас, видимо, не поняли, когда мы в Москве заказывали путевку. Мы просили, чтобы нас обслужили дорого. Да-да, вы не ослышались, мы очень удивлялись, почему с нас взяли такие копейки! Решили – приедем, и тут все исправим. А переводчика у них не было! Представляете? У них не было переводчика с испанского?
- Галина, нам так нельзя – мы будем показывать фотографии, нас не поймут, потому что мы небедные люди и нам не положено. Вот в таких отелях нам останавливаться нельзя – Ай-яй-яй! – и он, хитро прищурившись, погрозил мне пальцем.
-Ну да ладно, это все мелочи, мы же уже уехали, правда? Вы же никому не скажете?
- Минутку, я еще не знаю, каким образом я смогу Вам возвратить деньги за отель, если мне аннулируют, то это же четверо суток да два номера…
- Детка, не забивайте свою прелестную головку такими глупостями, давайте лучше выпьем кофе!
И компания из двух аргентинских миллионеров с женами в ритме танго прогарцевала к бару.
Мы с Маринкой гарцевали сзади и я не очень понимала, что эти люди от меня хотят.
На столике тут же материализовались чашки и какая-то выпечка.
Одна мадам захихикала и тоже обратилась ко мне.
- Ой, а что мы тут придумали! Вы даже не представляете! Мы решили съездить в Польшу. Ага, на пару дней. Поэтому, милочка, сгоняйте за билетами на самолет. Только приличные какие-нибудь, пожалуйста. А потом вы нам позвоните и мы скажем, куда их привезти. Да и деньги как раз снимем с карточки, чтобы вам отдать. Только я вас умоляю, лучше Люфтганзой.
- А визы? – честно говоря, я была слегка ошарашена напором.
- Да какие визы? Вы слышали про Шенгенское соглашение? Так у нас двойное гражданство - наше и испанское. Проблем не будет.
И паспорта мне сует, моя рыбка.
И я поскакала за билетами. Очередь отстояла, взяла, заплатила большушие деньги, звоню Маринке.
- Маришка, вы где?
- В Тройке, дуй на Владимирский, мы тебя ждем, а пока тут для них кордебалет кордебалетит.
Приволоклась я – и действительно. Прям кордебалет, в кокошниках, солист в красной рубахе. Все бы нормально – да время неурочное. И в зале только моя четверка, да Марина пристяжной. Обалдевшая слегка.
Подсаживаюсь я к ним за столик, протягиваю паспорта и билеты.
- О, как это здорово! Это так мило! Мы так этого хотели! Галина, большое спасибо!
Каждый, буквально каждый отметился.
Дядька в панамке полез за лопатником, изучил билеты и стал отслюнявливать купюры.
- Та-а-ак! Вот стоимость билетов и пять процентов за услугу!
- Прошу прощения, но я не смогу сейчас вам выдать никакого приходного документа, - говорю я.
- Какие документы? Вы же съездили? Вот билеты, мы видим. А теперь, пожалуйста, нужно съездить в люфтганзу и их сдать, мы передумали! Мы теперь поедем в Финляндию, на поезде. Так что звоните, Галина, звоните. Мы скажем, где нас искать!
- Нет, вы подумайте, чего вытворяют, шельмы! – пожилой аргентинский дяденька, лучась улыбкой, вскочил, схватился за спинку стула и подпрыгнул, выкинув ножки вбок и стукнув кроссовкой о кроссовку.
- А я тоже так могу, смотри, дорогая!
Супруга зааплодировала. Я выдвинулась из ресторана.
Билеты Люфтганзы тогда было сдать не просто. И только в представительстве, нужно было ехать в Пулково-2. Черт, шпильки еще эти и жара. Ну и ладно, денег я уже заработала, поэтому можно взять такси.
Такси домчало меня до аэропорта и стала биться с Люфтганзой. Билась недолго, с полчаса, билеты сдала, но уже со штрафами. И поехала на вокзал, брать билеты на Сибелиус.
Взяла, звоню.
- Марина, вы где?
- А мы были в Эрмитаже, обзорка с Алмазным фондом, теперь мы в Исаакиевском соборе. Я тут внизу, а эти сумасшедшие полезли на колоннаду. Тетки почти на четвереньках поползли, подъезжай к Астории, что ли.
Понеслась. Пока доехала (тоже на такси, ноги уже болели, сидеть в Пулково негде), мои орлы уже вниз спорхнули. Увидели меня у входа, бегут, улыбаются.
- Так, еще кофейку? Вот, вроде, неплохая кафешка! – показывая на ресторан Англетера.
Сели за столик. Главный плательшик опять схватил у меня паспорта и билеты и потянулся за лопатником.
- Угу, сдать билеты в Люфтганзу – пять процентов от стоимости за услугу. Купить билеты на поезд – вот цена билетов и пять процентов за услугу.
Заработанная сумма росла с каждой секундой.
Тут тетенька с брегетом закручинилась.
- Паоло! Я не хочу в Финляндию! Ты же слышал прогноз погоды – там будет дождь. Поехали в Париж, а? Мы давно там не были. – и романтически подняла глаза к потолку.
В кафе играла музыка.
Нежный супруг заорал и Маринка заорала тоже.
- Бармен, поставьте нам танго! – и потянул супругу за руку в холл.
Бармен поставил. Не знаю уж, насколько оно было аргентинским, но танцевала эта пара чудесно. Нет, не страсть, страсть для такого возраста была бы перебором, а вот товарищество, нежность, многолетняя слаженность движений, даже мысли в одну стороны – это было так явно, что не могло не вызывать восхищения.
Я вздохнула, в который уже раз взяла паспорта и поехала сдавать билеты в Хельсинки и покупать в Париж.
Невский сиял вечерними огнями, ступни горели и ноги подворачивались каждую секунду, а я, как Ассоль, стояла на причале у Эрмитажа и ждала, пока пришвартуется кораблик, где романтически ужинала моя четверка.
Слава богу, это было их последнее пожелание. Они выдали мне 5% от стоимости билетов в Хельсинки, разницу в стоимости билетов в Финляндию и Францию, 5% от стоимости авиабилетов в Париж и разрешили поехать домой. Долго махали мне вслед руками и сверкали улыбками.
Столько денег в своей жизни за один день я не зарабатывала никогда. На следующий день наблюдать за их сдачей в кассу сбежалась вся контора. А я вот до сих пор иногда вспоминаю даже не это, а как немолодые, но очень бодрые старички танцевали танго в холле Англетера.
(no subject)
Date: 2011-09-01 05:54 am (UTC)(no subject)
Date: 2011-09-01 06:31 am (UTC)(no subject)
Date: 2011-09-01 06:36 am (UTC)